«...В детстве я жила в квартире на третьем этаже, а на пятом жила моя подружка. У меня был пьющий папа и недавно родившиеся брат с сестрой двойняшки, которых надо было няньчить, а у неё папа ездил в заграничные командировки - это в начале 70-х, а нарядная мама была красива и легка. У подружки были не только всякие куклы, у неё были даже жевачки и невиданные конфеты, но самое ценное - у неё была своя комната, где ее никто не беспокоил - ни мытьём посуды, ни посыланием в магазин и аптеку, ни выгуливанием младенцев в коляске, ни пьяным ором.
У неё была жизнь, которую я с рождения наверное хотела себе до слёз: много тишины, покоя, безопасности и все тебя внятно любят - я бы читала запоем, грызла конфеты и было бы мне счастье.А она была всегда недовольна - ей было всё время скучно и хотелось чего-то ещё: к бабушке, в гости к другой подружке, другую куклу, другое платье и чтобы командовать - и не потому что она была дурна, а потому что хочется всегда того, чего нет, а то что есть хотеть не нужно - оно и так есть.
Когда вы говорите «я бы хотела быть на их месте. И от осознания того что они там а я тут мне становится плохо» вы не учитываете что быть на их месте включает в себя недовольство этим местом. Вам кажется, что уж вы-то были бы довольны, уж вы-то заточены под это место, и паззл бы сошёлся идеально. Но нет, заточены под это место как раз те, кто там.Как девочка из моего детства. Она была дочкой своих родителей, они все вместе собой образовали картинку, куда я бы хотела попасть и жить, но эта картинка была совсем не про меня, её не для меня рисовали поколения других людей.Вот поэтому завидовать не то что бессмысленно, это беспощадная трата души на пустое - словно тебя заманил ярмарочный шарлатан своими фокусами.Человек рождается в некую данность, она не обсуждается, и он имманентен этой данности и всякую дальнейшую данность он ткёт на той энергии, что собой притягивает в свою жизнь.Зависть же - это попытка обсуждения громад скал и океанов данности за то что они такие, а не другие‼️Реальная картина мира отличается от идеальной, и одну другой не заменить, как ни вопи внутри от несправедливости... И если бы мир был справедлив для каждого, как каждый это понимает, то Земля бы уже взорвалась от такого количества антиномий.Итак, когда вы видите себя на таком вожделенном месте другого человека, вы подразумеваете что вам будет там хорошо по умолчанию❗️
Словом, вы находите на рынке благ идеальное благо для себя только вот оно кем-то оккупировано уже, и то чувство что вы испытываете к оккупанту и называется зависть.Непонятно одно: с чего человек решает, что ему будет хорошо в той модели блага, что его взволновала и притягивает⁉️То есть, человеку не будет хорошо от места и имения, если он не пришёл к этому всем собой, потому что если он не пришёл к этому собой у него нет метаболизма усвоить благо места и имения. Выйдет так что ты и все если и будут числить эти вещи твоими, реально владеть ими - то есть получать удовольствие - не сможешь. Потому что хотите вы в реальности только одного: чтобы вам было хорошо, будучи собой, а не теми людьми, кому вы завидуете. Вы хотите именно его - психического благополучия, в виде довольства жизнью куда вы себя достойно интегрировали, и потому собой довольны тоже‼️🎄🎁✨💫
Поэтому когда вы видите чужую картинку, в которой думаете вам было бы хорошо, просто воспринимайте это как напоминание, что вам нужна не картинка и то что в ней, вам нужна внутренняя стыковка с миром и налаженный с ним благообмен. А в каких декорациях это будет происходить - неважно, потому что они «приложатся к вам» - то есть у вас будет метаболизм их переварить, усвоить.И приложится вам именно ваше - ваша работа, приносящая удовольствие и обеспечение, ваши люди для жизни, ваши вещи чтобы одеться и ваша еда чтобы есть.И чтобы это всё получить, надо хотеть не это.Понимаете?Надо чтобы видимое благополучие было следствием невидимого благополучия. Вот его надо блюсти, его искать. Некоторые ищут методом молитвы, некоторые методом разных других практик, но всегда порядок запроса должен быть именно таким: психическая состоятельность прежде физической».