Назад к списку

Авторское право в соцсетях

Вспоминая свою юридическую практику, напишу пост о том, можно или нельзя скринить 📲 чужие аккаунты в качестве примеров по визуалу профиля. 

Итак, давайте разбираться с российским и международным законодательством в сфере авторского права (чтобы вы меня потом не тыкали носом 😾): 

 1️⃣ авторское право в данном случае касается конкретного изображения — например, взяли фото из Яндекса или из Пинтереста (у которых есть автор, например, фотограф), то будьте добры по просьбе автора убрать из своего контента. Я вижу бесконечное число аккаунтов тарологов с красивыми фото с картами из Пинтереста, но за такой контент Инстаграм может заблокировать аккаунт «без суда и следствия». Штраф в таком случае идёт от 10 000 рублей за одно (!) позаимствованное фото. Тем, кто ворует мои фото с картами ещё повезло, я просто прошу указать моё авторство и всё; 

 2️⃣ в законодательстве есть право на добросовестное цитирование — то есть, мы берём чужую мысль, помещаем её в кавычки и указываем источник (автора). Можно делать скриншоты из фильмов, аккаунтов, сайтов для иллюстрации своих тезисов, ЕСЛИ у вас информационные и/или учебные цели, либо с помощью таких примеров вы хотите раскрыть СВОЮ идею, свой творческий замысел, тем более, публикуя свой проект в общем доступе (ст. 1274 Гражданского кодекса РФ); 

 3️⃣ для оформления (!) своего (!!) аккаунта заказывайте работу фотографа, а не фотки с фотостоков, у которых может не оказаться бесплатной лицензии на распространение. Это самый лучший вариант: вложиться в 2-3 фотосессии, контента от которых хватит на полгода. Тем более, что поисковые системы интернета лучше реагируют и продвигают уникальный контент; 

 4️⃣ скриншоты аккаунтов, сайтов можно использовать не спрашивая разрешения, напомню, ЕСЛИ цель использования скриншотов — информационная, учебная и тд. Но желательно указывать источник, например, «это скриншот аккаунта астролога Маши Звёздной». Но вот запускать рекламу на такой контент я НЕ рекомендую — здесь уже пойдёт коммерческий подтекст. Например, я порой вижу такое у smm-щиков и визуализаторов в рекламе — вереница чужих скриншотов и реклама СВОИХ услуг. В этом случае экологичнее делать рекламу в стиле «до» и «после».