Один из инструментов при создании и запуска марафона или курса является 0ФЕРТА. Это своего рода «публичный договор» (для широкого круга лиц, его заключать/подписывать не надо).В оферте должно быть:
1️⃣ какие именно продукты вы продаёте: марафон, курс, мастер-класс, тренинг, вебинар;
2️⃣ как принимаете оплату — для самозанятых и ИП это, в основном, платёжные системы онлайн;
3️⃣ порядок по соглашению покупателя с условиями оферты (акцепт);
4️⃣ порядок возвратов и претензий, если ученик/слушатель решил отказаться от прохождения марафона/курса;
5️⃣ упоминание о том, что ваш продукт подлежит защите в сфере авторских прав, за нарушение которых наступает ответственность (да-да, сливы и складчины знают про эту тему, но грешат как могут).
Для чего ещё нужна оферта❓
Особенно она важна, если возникают претензии и конфликты с теми, кто купил ваш продукт, либо, например, могут возникнуть вопросики у налоговой (мало ли!).Чего точно НЕ должно быть в вашей оферте❓❌
✔️ полного запрета возвратов денежных средств покупателями, так как есть «Закон о защите прав потребителей» (если хотите, как-нибудь распишу подробнее);
✔️ обработка персональных данных покупателей без их согласия (а то начнёте всех бомбить рассылками на почту, а люди на такое не подписывались);
✔️ отсутствует дата оферты (иначе будут трясти провайдера и хостинг);
✔️ отсутствует предмет – описание вашего продукта: какой марафон/курс? О чём он? Для кого и для чего?
✔️ нет ссылки на сроки оказания услуг, например, сколько длится обучение?
✔️ нет ссылки на сайт, где размещена оферта, поэтому я и говорю, что нужен или Таплинк или сайт, если вы решили заняться всерьёз масштабированием своей деятельности.
Если всё это не учесть при запуске, то могут быть такие проблЭмы:
🔺 неосновательное обогащение (раз получение вами денег никак не прописано);
🔺незащищённость от неосновательных претензий и возвратов покупателей;
🔺 проверки со стороны налоговой, или даже Роскомнадзора.