Когда в 2015 году я зашла в Инстаграм, то там вовсю шёл тренд на ведическую женственность — Ольга Валяева, Олег Торсунов, Рами (Павел) Блект и многие другие.Создавалась масса страниц, лекторы ездили по городам, выпускали книги и одежду, также оживились и кришнаиты.
Поэтому, когда я начала изучать ведическую астрологию (джйотиш), то мне было нелегко найти людей, которые объясняли материал просто и доступно, без религиозной подоплёки (уж простите мои ретро-Меркурий и ретро-Юпитер в оппозиции).
За ними пришла эпоха блогеров, так как в 2016-м году Инстаграм внедрил бизнес-аккаунты и таргетированную рекламу на территории РФ. Тренд пошёл на закупку рекламы, а затем — инфобизнес/инфопродукты:
✔️ мини-продукты: пресеты/фильтры для фотографий, чек-листы на все случаи жизни и тд;
✔️ марафоны/гивы;
✔️ курсы.
Со временем многое из этого стало напоминать фастфуд и какое-то время устраивало большинство людей, НО.
В 2022 году такие глобальные тренды закономерно устаревают и схолопываются — наше общество растёт и постепенно взрослеет. Поэтому когда я вижу, что некоторые блогеры стараются продвинуть тренды 2015-2018 годов, то понимаю, почему они начинают вызывать волны хейта среди отзывов. Например, то же интервью Блиновской или книга про успех от Беляковой.
Люди уже всем этим наелись‼️❌Они хотят глубже. Конкретнее. Точнее. Практичнее. С измеримыми результатами, а не «загадай желание и выпусти шарик в небо»🎈Хотят научиться финансовой грамотности и достигать конкретных целей.
Многие из вас сейчас вспомнят шумиху вокруг Вадима Зеланда? Или «дыхание маткой» от Ларисы Ренар? А симоронские красные трусы на люстре?
Тренды меняются, и это естественный процесс. Нам здесь важно отслеживать такие моменты, быть своевременными и не продавать людям уже то, чего они объелись до икоты.🙏🏼 А для этого нужно развивать в себе насмотренность, не замыкаться в своём аккаунте. Смотреть, что «залетает» на Ютубе, в ТикТоке + рекомендованное в Инстаграме, и тд. Анализировать, читать комментарии, отзывы, общаться со своей аудиторией, чтобы понять, в чём они реально нуждаются и как ваш продукт способен закрыть их потребности.