Многие насоздавали Телеграм-каналы, нагнали в них свою аудиторию с Инстаграма и растерялись: что теперь делать дальше❓
Начнём с простых вещей:
⃣ в Сторис можно повесить ссылку, ведущую сразу на канал (её и копируем с самого канала);
⃣ зовём подписчиков, но при этом желательно представлять, чем мы можем заинтересовать людей, кроме того, что к их 100500 каналам в Телеге добавится ещё ваш. То есть, прописываем и тем самым мотивируем. Просто дублировать посты из Инсты — так себе идея;
⃣ также размещаем ссылки на Телегу и в Таплинке (если он есть) и на других ваших ресурсах: ТикТок, Ютуб, сайт и тд;⃣ можно завести Яндекс.Дзен и оставлять ссылку на Телегу внизу ваших статей;
⃣ в Телеге мы даём то, чем не делимся в других соцсетях: практики, техники, посты, размышления, музыка, опросы, интерактивы;
⃣ также в следующих частях этого поста расскажу о продвижении в Телеграме, например, о рекламе в пабликах (крупные каналы), но сначала вам нужно определиться с целью: не просто желание не потерять аудиторию, а чтобы что ещё?
⃣ Телеграм обожает уникальный контент, то есть, не репосты и «воду», а конкретный, ясный и лаконичный контент (не в стиле «многабукаф»). Помимо опросников и интерактивов, можно закреплять вверху важные посты, записывать короткие видео обращения и подкасты в виде голосовых сообщений;
⃣ желательно, чтобы на канале выходил 1 пост в день, а не куча мала;
⃣ чтобы понять смысл заведения канала в Телеге, то задайте себе вопрос: «вот подпишется человек на мой канал, чтобы… (что узнать? Понять? Улучшить?) Тот же принцип работает и в Инсте, кстати;
🔟 хорошо, если у вас контент на канале будет поделён на рубрики, например #астроновости или #разбортаро или #лайфхаки — чтобы человек мог сориентироваться в поиске нужного контента.
Итак, а где взять идею для платного канала в Телеграме?
Конечно же, сначала нужно задаться вопросом, зачем пользователи вообще читают ваш бесплатный канал и зачем они на него подписались. Исключаем моменты, связанные с «Быстрее! 14 марта Инсту заблочат, гоу ко мне в Телегу!»
Всё-таки большинство из вас, создавая канал, преследуют цели в плане информационного и развлекательного контента, но при этом думают и о том, как монетизировать свой опыт и знания. Поэтому здесь вам нужно понять, какую проблему решает созданный бесплатный канал, и предложить пользователям платное решение этой проблемы.
Приведу примеры:
— Подписчики канала «Плутонианки» — это люди, изучающие астрологию и желающие прокачать свои навыки в этой сфере. Автор сообщества создал закрытую подписку, где предлагает людям углубленное и систематизированное изучение западной классической астрологии. То есть, решает проблему подписчиков.
— Подписчицы канала Риммы Карамовой хотят избавиться от тревог, обрести трезвый взгляд на мир и развиваться без рамок и стереотипов. Она также создала закрытую подписку, где делится своими «откровениями» (цитаты, личный опыт, библейские мудрости и тд).
То есть, получается, что нужно немного углубиться и дать подписчикам ещё больше пользы, но не бесконтрольно и хаотично (когда очень много полезностей), а уже дозированно на бесплатном канале, мол, а если интересует эта тема и хотелось бы реально углубиться в неё, то вэлком на платный контент.
Как делается платный канал?
Заходите в Телеграм и видим три функции:
«Создать группу»
«Создать контакт»
«Создать канал»
Создаём либо группу, либо канал. Отличие канала от группы в том, что на канале подписчики не могут оставлять комментарии или «лайкать» понравившийся пост, они выступают простыми читателями. А вот в группе существует возможность комментирования (как чат). Также канал может иметь неограниченное количество подписчиков, тогда как в группе их всего 200, а в супергруппе – 5000 человек максимум. Присваиваете статус частной группы/канала и даёте ссылку человеку после того, как он совершил оплату. Если у вас есть онлайн-касса (например, от сервиса «Продамус», которым я пользуюсь), то вы можете подключить там автоматическое списание за подписку на канал.Поэтому здесь определяйтесь в потребностях и, как говорится, «только вперёд»!