Как создать свою колоду Таро или это — удел избранных❓😒Гуляя по просторам ВКонтакте, я периодически натыкаюсь на группы по Таро, где некоторые авторы показывают свои рисунки, пытаясь создать свою колоду карт. Чего там только нет! И аниме, и готика, и вампиры с кровью и кишками, и сюжеты из популярных сериалов…Люди в группах хвалят талант художников, но говорят, что в работу такие колоды брать бы не стали.
Почему❓😬
Потому что, если над Таро работали не только средневековые художники, но и, прости хоспади, учёные, исследователи, масоны и тд — в общем, явно не дураки, которые в СИМВОЛИКУ закладывали определённые СМЫСЛЫ, которые у новичков в Таро чаще всего ускользают со скоростью света. И получаем вместо Жрицы анимешную девочку с кошкой, гуляющую по крыше 🙈🐈⬛🌙✨И фсё.
Поэтому при создании своей колоды Таро желательно опираться на такой чек-лист:
1️⃣ знание базы и классики — понимание 4 школ Таро, их сходства, отличия, ритуалы (если есть), символизм, используемые глифы, особенности трактовок. В Таро не просто так 22 старших аркана, 16 придворных и 40 младших, разделённых по СТИХИЯМ.Да, например, в Квантовом Таро 2.0 старших Арканов 24, но они вписываются по сюжету и стилистике колоды, а не просто «выпендриться».
2️⃣ сюжетная линия колоды — это как в книгах и фильмах. Не просто набор картинок/кадров, а то, что их объединяет. Колода Таро — это не сборник коротких рассказов, это определённая и цельная ИСТОРИЯ, которую мы видим в 78 картах. Пример: колода Таро рыцарей Тамплиеров содержит историю ордена от и до. Квантовое Таро 2.0 раскрывает все явления квантовой физики и механики. У Таро Тота своя вселенная и смыслы, у Ступеней золотого Таро — своя.
3️⃣ детали и символика — всё это не зря «по косточкам» разбирают на курсах по Таро, объясняя смысл каждой травинки и камушка. Если рисовать колоду необдуманно, то лишние детали будут создавать мусор при трактовках. То же самое касается цветовой гаммы: почему у Шута собака белая? Почему Маг одет в белое и красное? Почему у ребёнка на карте Солнце красное перо и знамя?
4️⃣ рисовка колоды — это тоже важный нюанс, подразумевающий технику работы художника. Анализ аудитории, на кого рассчитана колода. Например, серьёзные тётечки/дядечки вряд ли купят колоду с анимешными девочками, леденцами и в розовых тонах. А есть люди, которые боятся тёмных колод и шарахаются от них как чёрт от ладана. Поэтому здесь нужно чётко понимать, на кого вы ориентируетесь, заказывая рисовку колоды у определённого художника (или если сами рисуете). Также отмечу, что хорошо, если выбранный художник «в теме», то есть, понимает, ЧТО именно он будет закладывать в эскизы.
5️⃣ и, наконец, проработка колоды. Я летом 2013 года нарисовала свою колоду, но в проработке она была никакая, так как на то время я ещё глубоко не копалась в символике и просто перерисовала Уэйта, особо не задумываясь, чё за «франкенштейн» у меня выходит. Поэтому, помучившись над колодой несколько недель, я её сожгла 🔥То есть, исходный материал должен быть не только целостный в плане истории, символики и смыслов, но и ещё РАБОЧИЙ.Далее у нас остаются детали:
✔️ авторское право на колоду для создателя и художника;
✔️ руководство (МБК) по колоде;
✔️ выбор типографии — а это тот ещё головняк, скажу я вам, так как на выбор колоды сильно влияет качество и плотность картона, например.
✔️ реализация (через книжные магазины, маркетплейсы и тд).