Эдвард Бернейс считается основоположником культа потребления: по его книге «Пропаганда» люди должны удовлетворять свои желания, а не потребности (принцип лунного узла Раху — ненасытные желания, заставляющие нас хотеть всё больше и больше несмотря ни на что).⠀
Ещё в 1928 году курение женщин на публике считалось в США табу. Один из табачных магнатов обратился к Бернейсу со словами: «Мы теряем половину потенциального рынка». Психоаналитическое исследование показало, что наибольшего успеха у потребителей-женщин можно добиться, сделав сигарету символом равноправия полов. Бернейс сообщил журналистам, что на традиционном пасхальном шествии 1929 года феминистки зажгут факелы свободы. Никто не знал, что это значит, и пресса проявила огромный интерес к действу. Наконец, группа VIP-дам достала спрятанные под одеждой сигареты и закурила перед камерами.⠀
Через несколько недель курящая женщина уже была в Америке привычной деталью пейзажа. Статуя Свободы перестала быть единственной американкой с факелом — факелы свободы зажглись по всей стране.⠀
О самом трэшовом❗️⠀
Зажжением факелов свободы дело не ограничилось.В организованных Бернейсом рекламных кампаниях врачи говорили о пользе курения для нервной системы, оперные певицы — о благотворном влиянии сигарет на голос, а все вместе — о сохранении с помощью сигарет фигуры🤦🏻♀️ (многие дамы до сих пор в этом уверены).⠀⠀
Однако была в этом деле одна проблема. Сигареты «Лакки Страйк» выпускались в зелёных пачках. В начале 30-х это был категорически немодный цвет. Можно было измeнить цвет упаковки, но Бернейс пошёл другим путём. Он обратился к модным дизайнерам. В 1934 году зелёный стал цветом года. Объём продаж «Лакки Страйк» вырос в тот год на 300%🔥.⠀
Что было дальше❓⠀
В те же 60-e Эдвард Бернейс начал... борьбу с курением. Он заявил, что если бы в 1928 году знал о вреде табакa всё, что знает сейчас, то ни за что не принял бы заказы от табачных концернов🤷🏻♀️